Основы работы в Photoshop

Ограничения CIE и получение экранных цветопроб


Все управление цветом согласно спецификации ICC основывается на системе математических моделей, разрабатываемых Международным комитетом по цветоведению (CIE), начиная с CIE XYZ (1931 г.) и включая более поздние варианты, такие как CIE LAB и CIE xyY. Эти модели разрабатывались для очень узкой цели: предсказать степень визуального соответствия двух сплошных образцов из отражающего материала определенного размера на определенном расстоянии при известном источнике света.

По своей структуре модели CIE игнорируют многие контекстуальные эффекты, которые влияют на наше цветовосприятие, такие как цвет окружения, одновременный контраст и еще дюжина эффектов, названных по имени исследователей цвета (Эбни [Abney], Хант [Hunt], Стивенс [Stevens], Бецольд-Брюке (Bezold-Bruke] и Бартлесон-Бренеман [Bartleson-Breneman], а также еще несколько имен), которые опубликовали эти эффекты. Для сплошных цветов, наблюдаемых в жестко контролируемых условиях, эти эффекты несущественны, но для пикселов в изображениях они почти всегда играют определенную роль. Кроме того, модели CIE никогда не разрабатывались для сравнения различных носителей цветовой информации, таких как монитор и печатная копия.

Мы знаем довольно много об адаптации к белой точке – склонность нашей зрительной системы видеть наиболее яркую точку общей картины как белую, – но науке не слишком много известно об адаптации к черной точке, что важно в такой же степени для получения экранных цветопроб. Дело не в ошибках CIE-колориметрии, а просто в том, что модели CIE применяются к ситуациям, для которых они не предназначались. При нашем современном понимании зрительного восприятия цвета, видимо, не стоит ожидать полного совпадения цветов изображения на мониторе и того же изображения на печатной копии, поскольку мы воспринимаем их по-разному. Но экранные цветопробы в Photoshop лучше, чем то, что мы видели где-либо раньше, и мы считаем, что, приобретя небольшой опыт, вы сможете судить о печатных изображениях, основываясь на том, что видите на своем мониторе при использовании команды Proof Colors.


Команды Simulate Paper White (Имитировать белый на бумаге) и Simulate Ink Black (Имитировать черный в красках) доступны для документов, которые находятся в пространствах профилей, реально содержащих информацию о белом цвете бумаги и черном цвете красок (что характерно для большинства, но не для всех выводных профилей RGB, CMYK и grayscale). Если эти команды затенены (недоступны), это означает, что соответствующий документ не находится в каком-либо выводном пространстве или выводной профиль не содержит необходимой информации.

Команды Simulate Paper White и Simulate Ink Black делают то же самое, что флажки Paper White и Ink Black диалогового окна Proof Setup. Они позволяют вам заменять принятый по умолчанию метод воспроизведения выводного пространства на вашем мониторе – Relative colorimetric с компенсацией черной точки – на Relative colorimetric без компенсации черной точки (команда Simulate Ink Black) или на Absolute colorimetric (команда Simulate Paper White). Остальная часть подменю – это список нестандартных настроек цветопроб, которые вы сохранили в папке Proofing.

Из всего сказанного следует, что средства получения цветопроб Photoshop ушли намного вперед от предыдущих версий. Они позволяют вам видеть, как будет выглядеть изображение на конечном выводном устройстве, и оптимизировать изображение для получения наилучшего воспроизведения в выбранном выводном пространстве. Они также позволяют вам увидеть, можно ли использовать один файл изображения для получения приемлемых результатов на нескольких выводных устройствах, где вы планируете воспроизводить его, просто полагаясь на систему управления цветом, которая выполняет преобразования в различные выводные пространства. Поэтому независимо от работы, которую вы осуществляете с помощью Photoshop, средства получения экранных цветопроб станут неоценимым дополнением вашего арсенала используемых средств.


Содержание раздела