![]() | Почему нужно использовать рабочие пространства RGB?Так что означают эти "странные" понятия – рабочие пространства RGB, которые можно выбирать из списка RGB диалогового окна Color Settings? Это произвольные аппаратно-независимые RGB-пространства. Некоторые специалисты возражают против употребления термина "аппаратно-независимый" по отношению к пространству RGB, предпочитая обозначать им только чисто синтетические цветовые пространства, основанные на зрительном восприятии, такие как CIE Lab. Однако хотя между этими видами цветового пространства и существуют серьезные различия, к понятиям "аппаратно-зависимый" и "аппаратно-независимый" они не имеют никакого отношения. В конце концов, рабочее пространство RGB редактирования в Photoshop не зависит от капризов каких бы то ни было устройств). Почему аппаратно-независимое RGB-пространство лучше RGB-пространства монитора? В программах, не использующих системы управления цветом, "рабочее пространство" RGB – это всегда RGB монитора, поскольку эти программы просто передают числа из RGB-файла на ваш монитор. Если вы занимаетесь Web-дизайном или мультимедиа и вам нужно, чтобы отображение на дисплее в Photoshop соответствовало неуправляемым цветам RGB, что используется в большинстве Web-приложений, то имеет смысл использовать в качестве вашего рабочего пространства RGB-пространство монитора. Но почти для всех остальных задач это уже не подходит по ряду причин.
Абстрактное рабочее пространство RGB решает все эти проблемы. Вы можете выбрать пространство достаточно обширное, чтобы вместить цветовые охваты всех своих устройств, и визуально однородное, способное обеспечить максимальную гибкость при редактировании. Почему аппаратно-независимое RGB-пространство лучше RGB-пространства сканера или цифровой камеры? Хотя мы обычно рекомендуем подвергать изображения как можно меньшему числу преобразований из одного цветового пространства в другое, большинстве пространств считывания изображений (с помощью сканера или цифровой камеры) просто не подходят как пространства для редактирования. Лишь некоторые пространства считывания изображений, получаемые например, с цветовой фотокамеры со сканированием и балансом серого могут использоваться как пространства редактирования, но подавляющее большинство пространств считывания изображений не сбалансировано по серому и не однородно по восприятию, что затрудняет их использование для редактирования. И если ваши изображения требуют сколь-нибудь существенного редактирования, вам почти наверняка потребуется их преобразование в однородное по восприятию и сбалансированное по серому рабочее пространство RGB. А почему бы не использовать просто Lab? Вопрос вполне закономерен. Ведь Lab создано специально как аппаратно-независимое, визуально-равномерное цветовое пространство. Но у Lab есть по меньше мере две особенности, которые делают его далеко не идеальным стандартом в качестве пространства для редактирования. Прежде всего, если говорить о коррекции цвета, Lab не хватает интуитивности – небольшая регулировка величин a* и b* нередко вызывает значительные и неожиданные изменения. Но еще сложнее с тем, что Lab по определению включает все видимые цвета (оно включает также и множество цветов, которые мы не видим). Когда для представления всего этого разнообразия цветов используются 8 бит на канал, расстояние от одного значения до другого оказывается очень большим – настолько большим, что работать становится неудобно. А поскольку изображения, получаемые на сканере или цифровой камере, наверняка содержат гораздо меньше цветов, чем представляет Lab, файл оказывается загруженным информацией о цветах, которые невозможно ни запечатлеть, ни отобразить, ни напечатать или даже увидеть. Photoshop теперь поддерживает 16-битовые каналы Lab, что решает в значительной мере проблему цветового охвата, – если у вас есть источник для 16-битовых Lab-файлов, но редактирование по-прежнему очень неудобно. |