![]() | RGB или CMYK?Споры о том, в каком цветовом режиме лучше работать – RGB или CMYK – породили бесчисленное множество журнальных статей и даже несколько книг, не считая ожесточенных баталий в сети. Разумеется, если вы занимаетесь подготовкой изображений для устройств записи на пленку, демонстрации на экране компьютера или для видео, эта тема вас не волнует. Но если вы связаны с производством печатной продукции, она представляется очень важной. Некоторые специалисты утверждают, что если ваши файлы ориентированы на печать, вам следует работать исключительно в CMYK, и в подтверждение своей точки зрения приводят следующие доводы.
Хотя эти аргументы и не лишены некоторых оснований, мы предпочитаем отмежеваться от такой философии. Когда под рукой нет других инструментов, кроме молотка, все предметы вокруг начинают казаться гвоздями. Люди, призывающие вас выполнять все в CMYK, несомненно, большие знатоки традиционной допечатной подготовки и прекрасно разбираются в четырехкрасочной цветной печати, но понятия не имеют, сколько информации теряет изображение в ходе его преобразования в программе Photoshop, а в RGB они, вероятно, вообще чувствуют себя неуютно. Значит, они сразу конвертируют сканированные фотографии (или, того хуже, унаследованные изображения Photo CD) в CMYK, чем губят их безвозвратно. Затем, опять же в CMYK, вносят огромную правку, пытаясь выудить из того, что осталось, пригодную для печати информацию. Закончив, они поздравят друг друга, очень довольные собой, и непременно посетуют на ограниченные возможности настольных систем обработки цвета. Ограничения эти надуманные и с реальностью имеют мало общего. Последовав рекомендациям таких специалистов, вы тоже с самого начала выбросите из изображения около трети всей полезной информации, затем начнете усердно трудиться, применяя всяческие трюки и ухищрения ради того, чтобы в награду за все свои старания получить довольно посредственный результат. Мы придерживаемся очень простых правил: не менять цветовой модели, если нет на то необходимости, и максимальный объем коррекции выполнять в оригинальной модели изображения. В идеале цветовое преобразование должно выполняться один раз или ни разу. Все цифровые изображения рождаются в пространстве RGB, и коррекцию, насколько это возможно, лучше выполнять в RGB-файле, даже если результатом вашей работы должны стать цветоделенные файлы CMYK. Эту точку зрения поддерживают не все, но аргументы в ее пользу мы считаем вполне убедительными. Конвертировав изображение в CMYK на начальном этапе, вы сталкиваетесь с разными неудобствами, из которых можно выделить по крайней мере пять.
А главное, выполнять коррекцию изображений в RGB до их преобразования в CMYK значительно проще. Для большинства пользователей Photoshop это означает, что в RGB следует оставаться как можно дольше и переходить в CMYK только после завершения коррекции. Несомненно, во время работы важно следить за процентной величиной точек CMYK, но для этого вовсе не обязательно работать в CMYK – даже находясь в RGB, вы можете отслеживать размеры точек на палитре Info. Мы вовсе не хотим сказать, что коррекции в CMYK делать вообще не следует. Каналы CMYK-файла нередко нуждаются в тонкой настройке. Особенно полезным оказывается редактирование черного канала, но техника эта наиболее эффективна именно как тонкая настройка. Кроме того, изменения цветового тона и насыщенности с помощью средств диалога Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в CMYK-изображении более точны, чем в RGB. Если вы связаны с печатью, вы должны научиться редактировать в CMYK. Но это не единственный способ работы. |