Когда следует пользоваться корректирующими слоями?
Коррекция с помощью команд Curves, Levels и Hue/Saturation вызывает небольшое ухудшение изображение, поскольку при этом происходит отбрасывание части заложенной в нем информации. Вернуть утерянные данные невозможно. В условиях цифровой фотолаборатории проблемы ухудшения не существует: здесь вы редактируете не само изображение, а расположенные над ним слои.
Представьте себе, что исходное изображение – это негатив, с которого вы печатаете фотографии через различные комбинации светофильтров на бумаге разной контрастности: фотоотпечатки могут сильно отличаться друг от друга, но негатив остается без изменений. Если исходное изображение является аналогом негатива, то корректирующие слои – это блок светофильтров на стероидах. Вы можете изменять баланс цветов так же, как вы делаете это с помощью светофильтров, а также регулировать контраст, редактировать отдельные области путем их затемнения и осветления. Однако, в отличие от аналоговых вариантов, цифровое затемнение и осветление можно в любой момент отменить.
Существует и ряд других причин, по которым мы предпочитаем работать в цифровой фотолаборатории.
Вы передумали. Корректирующие слои дают вам свободу. Редактирование "плоского" файла с помощью команды Levels или Curves, каким бы успешным оно ни было, приводит к ухудшению качества изображения. Работая с корректирующими слоями, вы можете в любой момент вернуться обратно и изменить правку без ущерба для качества. Это открывает безграничные возможности для экспериментирования. Поскольку правку можно совершенствовать без опасения ухудшить оригинал, у вас появляется больше возможностей достичь именно того результата, которого вы хотите.
Моментальное сравнение вариантов "до и после". Работая с корректирующими слоями, вы всегда точно знаете, что вы делаете, потому что в любой момент можете сравнить варианты "до" и "после". Для этого щелчком на пиктограмме "глаз" на палитре Layers достаточно спрятать корректирующий слой, а потом снова сделать его видимым.
Ослабление эффекта правки. Регулятор Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers (Слои) позволяет ослаблять эффект внесенной правки. Он действует примерно так же, как команда Fade (Тень) (см. лекцию 2, "Основы грамотной работы в Photoshop").
Применение одной и той же правки ко многим изображениям. Один и тот же корректирующий слой можно применять и к другим изображениям. Можно даже создать скрипт с помощью средств палитры Actions (Действия) и использовать его для пакетной обработки файлов, помещенных в отдельную папку.
Редактирование путем закрашивания. Этот метод позволяет редактировать любые участки корректирующего слоя, что означает не только неограниченное число отмен вообще, но также и частичных отмен.
Достижение невозможного. Корректирующие слои в сочетании с режимами наложения позволяют добиваться результатов, которые иными путями получить чрезвычайно трудно или вообще невозможно, например создание плотности в светах или проявление деталей в тенях без постеризации изображения.
Со CMYK- и Lab-изображениями корректирующие слои функционируют так же эффективно, как и с RGB-файлами (хотя при возможности мы стараемся работать с RGB-изображениями). Если, работая на корректирующем слое, вы предпочитаете отслеживать изменения по числовым значениям, обращайтесь к палитре Info, которая показывает величины "до" и "после". Для наблюдения за поведением ключевых значений можете устанавливать контрольные точки инструментом "зонд" так же, как это делается в однослойном файле. Работая визуально, вы можете пользоваться функцией Proof Colors, чтобы увидеть, как будет выглядеть результат правки на печати. Кстати, Photoshop 6 позволяет просматривать даже отдельные каналы CMYK, не выходя из пространства RGB.