Основы работы в Photoshop

Коррекция резкости исходного изображения


Преобразование изображений в цифровую форму всегда сопровождается потерей резкости. Исключение составляют лишь изображения, генерированные непосредственно на компьютере. Потеря резкости вызвана многими причинами, и мнения экспертов по поводу их относительной важности расходятся. Но каковы бы ни были эти причины, почти все изображения, с которыми приходится иметь дело в Photoshop, нуждаются в настройке резкости.

Когда вы восстанавливаете резкость оригинала или делаете цифровой файл даже более резким, чем оригинал, деталей в изображении от этого больше не становится, фактически оно и не становится резче. Но глаз можно обмануть, и зрительно такая картинка воспринимается сфокусированной.

Важность источника. Оцифровка изображений выполняется на разных устройствах, каждому из которых присущи свои характерные особенности. Поэтому необходимо принимать в расчет способ, которым был создан файл.

  • ПЗС-сканеры, как правило, привносят в тени шумы. Если вы подчеркнете их при первом повышении резкости, то после повторного ее повышения они станут превалировать в изображении.
  • Цифровые камеры также порождают ряд проблем: некоторые камеры создают артефакты, устранять которые следует до повышения резкости. Правда, проявив долю изобретательности, можно поднять резкость и устранить артефакты за один прием (см. "Настройка резкости каналов" далее в этой лекции).
  • Файлы, полученные на барабанном сканере, не нуждаются в дополнительной настройке резкости, если только они не подвергались даунсэмплингу. Барабанные сканеры не вносят шумов в изображение, но иногда делают заметным зерно фотопленки, что визуально воспринимается так же.

Способы решения этих проблем будут рассмотрены далее в разделе "Приемы нерезкого маскирования".

Характер изображения. При настройке резкости важен также и сам сюжет изображения. Например, потрет крупным планом и ландшафт ставят перед нами разные задачи – один может быть более детальным, чем другой. Ключевым моментом при настройке резкости в два приема является правильный выбор значения Radius в первом заходе, а это всецело определяется характером изображения (см. врезку "Детали изображения и радиус резкости" далее в этой лекции).



Содержание раздела