Настройка резкости каналов
Повышение резкости в отдельных каналах цветного изображения позволяет подавлять шумы и подчеркивать важные детали. Мы используем эту технику применительно к RGB-изображениям. О выборочном повышении резкости в CMYK-изображениях поговорим позже.
RGB. Анализ отдельных каналов сканированных RGB-изображений показывает, что синий канал оказывается самым зашумленным. К тому же он обычно содержит наименее важные детали изображения – к синему цвету глаз человека менее чувствителен, чем к красному или зеленому.
Мы устраняем шумы в синем канале, используя для этого фильтр Despeckle (Пятна) или Dust & Scratches (Пыль и царапины), и поднимаем резкость в красном и зеленом каналах с установками Amount 200, Radius 1.2 и Threshold 4 (см. рис. 9.8).
Повышение резкости в каналах RGB (разрешение: 226 ppi)
Нерезкий вариант
Сильный шум в синем канале
Резкость повышена во всех трех каналах
Рис. 9.8. В синем канале фильтром Despeckle устранены шумы, а в красном и зеленом повышена резкость
Здесь нужно отметить пару важных моментов. Во-первых, эта техника дает наилучшие результаты при малых значениях Radius – 1.4 и менее. Во-вторых, для красного и зеленого каналов мы всегда задаем одинаковый радиус, хотя величину Amount для зеленого канала устанавливаем выше, чем для красного.
Разные значения Radius для разных каналов вызывают появление цветной каймы. Если вам нужен большой радиус, увеличьте резкость синего канала с тем же значением Radius, но задайте малую величину Amount.
Lab. Еще один метод, который хорошо срабатывает во многих ситуациях, это устранение шумов фильтром Despeckle в синем канале, затем повышение резкости изображения и использование команды Fade для ослабления нерезкого маскирования, задав в списке Mode режим Luminosity (Яркость). Мы делаем это вместо преобразования в LAB и повышения резкости в канале "L", поскольку смена режима ухудшает качество изображения (см. "Из RGB в LAB" лекции 7 "Цветокоррекция"). Мы преобразуем в LAB, только когда нам требуется применить размытие в каналах "a" и "b", как в методе, показанном на рис. 9.9, который отлично подходит для изображений с артефактами от цифровой камеры.
Повышение резкости и устранение цветовых артефактов в Lab
Изображение 266 ppi, снятое цифровой камерой Kodak DCS 420, имеет оранжевые и голубые артефакты, характерные для однопроходных цифровых камер
<
table class="xml_table" cellpadding="2" cellspacing="1">
L |
a |
b |