Основы работы в Photoshop

Оптимальные установки


Поиск оптимальных установок резкости для того или иного изображения мы начинаем с настройки значения Radius. Сперва мы задаем завышенные значения Amount и Threshold (обычно 400 и 0 соответственно), что значительно облегчает визуальную настройку радиуса, и начинаем экспериментировать с регулятором Radius (см. рис. 9.6).

Взаимодействие установок Radius, Amount и Threshold (Разрешение изображения 225 ppi )

Одного и того же эффекта можно достичь различными комбинациями установок Unsharp Mask


230/0.6/12


390/0.6/33


79/4/19


Рис. 9.6.  00/5/113

С увеличением значения Radius повышается резкость изображения, часто до нежелательного уровня. Здесь вступают в силу вкусовые критерии. Одни предпочитают большую резкость, другие – меньшую. Поднимая значение Radius, вы обнаружите, что для поддержания неизменной резкости величину Amount понадобится понизить. Манипулируя этими регуляторами в противоположных направлениях, можно получить большое разнообразие эффектов фокусировки.

Третьей частью уравнения является величина Threshold. Действие этого регулятора можно сравнить с функцией выборочного смягчения. При малых значениях Radius (менее 1 пиксела) малая величина Threshold, вроде 15, способна свести на нет чуть ли не весь эффект резкости. При более высоких значениях Radius можно задавать большую величину Threshold, что позволит смягчить нежелательное выпячивание мелкой текстуры и в то же время обеспечить хорошую резкость более различимых деталей.

Правда, здесь кроется своя опасность. Применяя большие значения Amount и Threshold, вы рискуете превратить часть пикселов только в черные или только белые. Первые обычно особых проблем не вызывают, но обесцвечивание пикселов до абсолютно белого способствует образованию явно заметных артефактов, особенно когда из-за высоких значений Radius увеличивается ширина ореола.

Очень большие величины Threshold создают чрезмерную, неестественную резкость в цветовых границах с высоким контрастом, тогда как мелкие детали остаются размытыми. Такое изображение выглядит некомфортно – при попытке согласовать резкие границы и размытые детали глаз человека испытывает затруднения, поэтому кажется, что в изображении какие-то нелады с фокусом.

Короче говоря, хотя три регулятора фильтра Unsharp Mask и позволяют точно контролировать эффект резкости, для того, чтобы разобраться, как они взаимодействуют, вам придется затратить немало времени и усилий.

Детали изображения и радиус резкости


Одного и того же эффекта можно достичь различными комбинациями установок Amount, Radius и Threshold. Однако разница между плохой и хорошей резкостью определяется в основном настройкой радиуса (Radius) с учетом характера изображения.

Внимательно рассмотрите изображение. Насколько крупны детали (в пикселах), резкость которых вы хотите поднять? Ширина и интенсивность ореолов резкости должны соответствовать размерам деталей.

Высокочастотные изображения содержат много деталей с резкими тоновыми переходами, тогда как в низкочастотных изображениях эти переходы более мягкие, а мелких деталей меньше. Принадлежность к той или иной категории определяется содержимым изображения и его пиксельной плотностью. Высокочастотные изображения, где границы объектов представлены линиями из одного-двух пикселов, требуют меньшего радиуса, чем низкочастотные, цветовые границы которых могут состоять их областей шириной в дюжину пикселов. Изображение с мелкими деталями, вроде фотографии дерева, содержит гораздо больше высокочастотных переходов, чем объект, снятый крупным планом. Но если фотографию дерева просканировать с достаточно высоким разрешением, то ширина границ даже самых мелких листов будет составлять несколько пикселов. Следовательно установки резкости определяются не только содержимым изображения, но и отношением между содержимым и разрешением.

Некорректные установки. Основной причиной грубой "перефокусировки" изображения является слишком большой радиус, он может вообще загубить детали, которые следовало бы подчеркнуть. Слишком малый радиус дает недостаточную резкость. Это может подтолкнуть вас к завышению величины Amount, что приводит к образованию паразитных бликов и нежелательному выпячиванию текстуры, например, кожи лица. Задавая слишком высокие значения, вы рискуете нарушить общий контраст изображения.

Изображения на рис. 9.7 требуют разных подходов к повышению резкости. Для четкого воспроизведения тонких деталей фотография дерева нуждается в малом значении Radius и большой величине Amount. Если те же установки применить к изображению тыквы, то вместо подчеркивания важных деталей мы получим неприглядную крапчатость.


Содержание раздела